Правила стыковой сварки труб ПЭ и ПНД
Наилучшим по удобству и качеству способом сварки полиэтиленовых труб ПНД является контактно-стыковая сварка. Вкратце суть ее состоит в расплавнении нагревательным элементом зачищенных торцов пэ труб, их соединении под давлением в расплавленном состоянии и дальнейшем остужении.
Подробнее о стыковой сварке
Существуют следующие правила контактно-стыковой сварки труб ПНД, которых стоит придерживаться для совершения качественных работ.
Основные правила контактно-стыковой сварки
1. ПОВЕРХНОСТЬ
Выполнять работы необходимо только на ровной поверхности, подложив к примеру доски, либо работать на асфальте или железобетонном основании.
2. СООСНОСТЬ
Обеспечить соосность труб во время сварочного процесса. Разница в свариваемых осях не может превышать 10 % толщины стенки свариваемой трубы.
3. ТОРЦЕВАТЕЛЬ И ТОРЦЫ ТРУБ
3.1.Торцы обратных сторон полиэтиленовых труб закройте заглушками, чтобы избежать сквозняка внутри свариваемых труб, что поможет Вам поддерживать необходимую температуру во время стыковой сварки.
3.2. Перед тем как зафиксировать трубы в зажимах, торцы труб и зажимы центратора протираются безворсовой тряпкой как снаружи, так и изнутри.
3.3. Перед шлифованием необходимо протереть диски торцевателя.
3.4. До окончания шлифовальных работ убедитесь, что на обоих торцах шлифуемых труб происходит формирование непрерывной кольцевой стружки.
3.5. После окончания шлифования поставьте торцеватель на специальную подставку.
3.6. ЗАПРЕЩЕНО убирать стружку с торцов руками. Стружка удаляется с торцов и шасси строго неметаллической палочкой.
3.7. После шлифования проверяется соосность труб и отсутствие эффекта зеркальности на всей стыковой окружности.
4. НАГРЕВАТЕЛЬ
4.1. Перед сваркой труб нагревательный элемент протирается в холодном состоянии и далее производится сварка пробного стыка с целью удаления микрочастиц и пыли с поверхности нагревателя. Для труб, у которых диаметр более 180 мм производится 2 пробных стыка.
4.2. При переходе на новый диаметр трубы после полного остывания нагревателя так же необходимо произвести сварку пробного стыка.
5. Трубы должны быть расположены в шасси так, чтобы заводская маркировка находилась сверху в одну линию.
6. После того как визуально проконтролируете шлифование и соосность полиэтиленовых труб, незамедлительно приступайте к контактно-стыковой сварке.
При соблюдении правил стыковой сварки вы сможете избежать неприятных ситуаций связанных не только с неправильным проведением сварочных работ, но и обеспечением безопасности труда для специалиста.